Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Друзья сайта





Суббота, 18.05.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Дикая Мята. Этномир, 1-3 июня 2012 года
09:39

Дикая Мята. Этномир, 1-3 июня 2012 года





Еще пару лет назад Дикая Мята, проводившаяся в московском парке Тропарево, была самым массовым фолк-мероприятием Москвы за счет бесплатного входа в густонаселенном районе. Однако в конце концов администрации надоел такой фестиваль невиданной щедрости, требующий силы и средств, но не дающий должной финансовой отдачи. И Андрей Клюкин со товарищи перенесли Мяту в ЭТНОМИР, уникальный культурно-образовательный туристический центр, цель которого – показать многообразие культур человечества. Сам фестиваль трансформировался с сторону world-music, и стала даже не важна стилистическая направленность творчества, а скорее исполнение на родном языке, национальный колорит, просто географическое происхождение, чтобы организаторы могли с гордостью перечислить десяток стран, приславших своих музыкантов в поля и леса Калужской области.

Я сам собрался туда чуть ли не за неделю до фестиваля, и то не на все дни, поэтому даже не стал просить аккредитовать себя от портала ShadeLynx, приехав как совершенно обычный посетитель со своей палаткой и спальником. И, не связанный какими-то обязательствами, просто гулял по территории Этномира между двумя сценами и набирался впечатлений от выступлений доселе не слышанных музыкантов. В бытовом плане Дикая Мята была организована на высшем уровне, который не встретишь на ином европейском фестивале. Прямо от электрички посетителей специальными маршрутками довозили до ворот комплекса, тут же покупались билеты и место в кемпинге. У кемпинга встречали и показывали, где можно поставить палатку. Рядом – походные кабинки туалетов с переносными душевыми (!), место для костров с заготовленными дровами Буквально два часа на дорогу и устройство лагеря – и уже можно гулять по Этномиру. Организаторы не поскупились и организовали огромное количество палаток с салатами-шашлыками-кукурузой, а еще были и частные кафе: от мини-столовых до экзотических жареных грибов и сбитня у славян-реконструкторов. Хватало и всяких развлечений вроде стрельбы из лука и мастер-классов по всему на свете: от японского фехтования кэндо до абстрактностей в стиле “Я научу вас жить”. Двадцати двум тысячам приезжих было где занять себя. В общем, к немузыкальной части претензий не было, а вот к музыкальному миру фестиваля я отношусь гораздо строже.

Конечно, были и задержки, и совершенно невразумительные участники, а номинального хедлайнера, Горана Бреговича поставили на воскресный вечер третьего дня фестиваля, когда его смогли бы послушать очень немногие еще не разъехавшиеся. Зато первый день порадовал очень колоритными OqueStrada, игравшими яркую причудливую ленту латинской эстрады вперемешку с фанком, с совершенной оторвой Мирандой на месте фронтвумен. Она успевала носиться по сцене, петь, заигрывать со зрителями первых рядов, проверять, что надето под килтом ведущего Федора Воскресенского, руководить своим мини-оркестриком из четырех невысоких мужчин, играющих с таким видом, будто они только что выиграли Грэмми и президентские выборы у себя на родине. Жаль, что после этого устроили перерыв, а не сразу выпустили испанского певца Тонино Каратоне, играющего опять же что-то свое латинское (хотя иногда группа из олдовых рокеров нарезала вполне себе приличный хард-рок с клавишными под орган “Хэммонд”). А на другой сцене параллельно был устроен вечер грузинской музыки, но тамошнее расписание сильно поехало, и я полностью застал только очень интересный fusion-коллектив Эгари, положивший многоголосые распевки и партии народных инструментов на “мелодии и ритмы современной эстрады” с резкими сменами темпа.

Нино Катамадзе & Insight, закрывавшие первый день на сцене “Веранда” (как и Theodor Bastard, игравшие в середине второго) производят примерно одно и тоже впечатление аморфности и элитарности. Мощный голос Нино служит прежде всего еще одним инструментом, а не выразителем лирики, инструментальная часть намеренно отходит от присущей рок-музыке резкости в сторону обволакивающего кокона звуковой психоделики, из-за которой все композиции начинают казаться похожими друг на друга.

День завершен, для самых стойких еще есть показы анимационных фильмов, а остальные расходятся по палаткам или стекаются к кострам. Вне зависимости от участников фестиваля и его стилистики – все равно у костров будут петь “Фантом” и “Батьку-атамана”, Кино и Чайф. Россия – страна навеки победившего русского рока, и давайте воспринимать это как данность.

Швейцарцы Doppelbock, открывавшие второй день фестиваля, полтора часа настраивались с поистине немецкой тщательностью, но показали зрителям программу достаточно среднестатистического европейского фолк-рока, умеренного по энергетике и мелодиям. Потом вышли Начало Века и своей достаточно странной, тягучей подборкой песен умудрились собрать все тучки из окрестностей, и Этномир накрыло дождем, что лил, не переставая, часов до девяти вечера. Спохватившись, музыканты под конец программы сыграли “Тебя ждала я” (зрители рядом со мной что-то заспорили насчет Мельницы). Питерцы Отава Ё, к сожалению, уже года три играют одно и тоже, с минимумом новых вещей. Девушки из земель Мордовии под названием Ойме, известные своим знаменитым посохом плодородия, немного поколдовали с песнями народов Поволжья, но тучи не рассеялись. Прогромыхал Тинтал, и я сместился к другой сцене, пытаясь заставить себя понять творчество Theodor Bastard. Вернулся только к немецкому клезмер-балкан-бэнду BudZillus, очень понравившемуся своей зажигательностью, и русским классикам этно-стиля Ивану Купале, ровно отыгравшим свой сет.

Я так понял, что формула Ивы Новы (тоже выступавших на фестивале) – “много концертного отжига, мало музыки” – интернациональна. В данном случае я имею в виду норвежскую группу Katzenjammer, умудрившуюся целый час играть трехаккордную музыку, причем так, чтобы никто этого не заметил – для этого используются яркие наряды и постоянные смены инструментов. Одна из участниц вышла на сцену играть на бас-балалайке, затем села за ударные, затем за клавишные, повыскакивала на сцену с трубой и закончила свое выступление с гитарой – и все это время не переставала петь. Точно так же инструментами менялись и основные девчата, но осмысленности это не придавало: впервые вижу таких бесталанных музыкантов-мультиинструменталистов. Закрывающие день на “Зеленой сцене” финны Vrttin, состоящие из трех белокурых ангелочков и аккомпанирующих им нордического характера мужиков, играли весьма неплохо, но группа с упором на тексты на совершенно незнакомом языке больших восторгов снискать не может. На сцене “Веранда” немного послушал отечественных Billy’s Band, выбравших для своего выступления блюз-роковую программу, оказавшуюся очень по вкусу собравшимся зрителям. А на дождливое утро третьего дня мне уже было пора ехать домой.

Перечитал написанное – скорее получился текст для блога, а не репортаж. Ну да ладно, пусть порядком вымок, пусть долго трясся в обратной электричке набитой дачниками, зато фестиваль получился весьма позитивным и доброжелательным по отношению посетителей друг к другу и по отношению к зрителям со стороны организаторов. А музыка тут уже служит скорее поводом собраться, а не причиной. До встречи на следующей Дикой Мяте!

Олег “Metaloleg” Бобрик

Фотографии: Дмитрий «Brenner» Голев

Просмотров: 278 | Добавил: destry | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024